Факультет менеджмента, маркетинга и логистики создан на базе факультета экономики, менеджмента и бизнеса, имеет глубокие исторические корни - подготовка инженеров- экономистов осуществляется с 1933 года.
Необходимость создания нового факультета назревала давно. Современные изменения обусловливают необходимость совершенствования ведения бизнеса, требований к специалистам различных направлений. В связи с этим в последние годы факультет экономики, менеджмента и бизнеса стремительно развивался: открыты новые специальности и специализации, реорганизованы существующие и созданы новые кафедры, в чем немалая заслуга руководства факультета во главе с деканом С.В.Котлик; в результате факультет был разделен на две новых: «Экономики и бизнеса» и «Менеджмент и маркетинг», а с 2011 года «Экономики, бизнеса и контроля» и «Менеджмента, маркетинга и логистики».
В состав факультета менеджмента, маркетинга и логистики ОНАПТ вошли кафедры:
маркетинга, предпринимательства и торговли (зав. каф. - к.т.н., доц. М.Р. Мардар);
менеджмента и логистики (зав. каф. - к.э.н., доц. И.И. Савенко); социологии, философии и права (зав. каф. - к.т.н., проф. В. Ангелов); иностранных языков (зав. каф. - доц. Л.Б.Зукина)
На кафедрах «Маркетинга, предпринимательства и торговли» и «Менеджмент и логистики» осуществляется подготовка студентов по специальности «Менеджмент организаций», а также по специализациям «Логистика» и «Менеджмент отельно-ресторанного хозяйства», где обучают эффективному управлению, определению текущих и стратегических целей предприятия, его подразделений. Основной чертой менеджера является умение работать в команде, для чего необходимо понимать мотивы людей в осуществлении определенных шагов, определять ответственность и полномочия каждого.
Менеджер - это руководитель любого уровня: от начальника цеха до руководителя предприятия. В экономически развитых странах только наличие образования менеджера позволяет работать на руководящих должностях.
Специализация «Логистика» позволяет научить эффективному управлению всеми видами потоков на предприятии - от материальных и финансовых до информационных и трудовых - с целью оптимизации расходов производства. Логистика призвана экономить время, продукцию, деньги, площади, оборудование. Менеджер-логист разрабатывает оптимальные управленческие решения для достижения конкурентного преимущества - низких затрат производств, а также определяет наиболее эффективные пути развития предприятия в перспективе.
Специализация «Менеджмент отельно-ресторанного хозяйства» позволяет изучить сложную и многофункциональную структуру туристического бизнеса. Выпускник ОНАПТ данного профиля умеет эффективно управлять отелем (рестораном) или одним из направлений его бизнеса, определять его стратегические цели, создавать высокотехнологичный гостиничный продукт, ориентированный на потребителя, таким образом способствуя развитию рекреации Южного региона и Украины в целом, поднимая имидж и общую конкурентоспособность нашей страны в мире.
Сегодня любая отрасль нуждается в специалистах, умеющих максимизировать прибыль, усовершенствовать ассортиментный ряд продукции, наладить связи с партнерами, выйти на новые рынки.
Специальность «Маркетинг» открывает перед современными специалистом широкие горизонты: выпускники могут работать на пищевые и других предприятиях, в медиа-холдингах, консалтинговых фирмах директорами по маркетингу, маркетологами, разрабатывать рекламные компании, PR- акции, мероприятия по продвижению товаров и услуг, ценовую политику компании, исследовать рынок, создавать и выводить на рынок новые бренды и торговые марки, формировать и реализовывать маркетинговые планы и программы.
Благодаря высококвалифицированному профессорско-преподавательскому составу, развитой материально-технической базе и применению инновационных методов обучения на факультете готовят специалистов с высоким уровнем знаний, которые быстро адаптируются к условиям деятельности организаций, формулируют цели, определяют задачи, не боятся ответственности, способны самостоятельно принимать управленческие решения.
Студенты факультета в течение 5-ти лет обучения, знакомясь с работой менеджеров всех уровней, проходят практику и стажировку, а по окончании академии или уже на старших курсах трудоустраиваются на ведущих предприятиях Украины. Наши выпускники сегодня занимают управленческие должности в различных сферах - от пищевой промышленности и сферы услуг в органы государственного управления, налоговых органов и банков, подтверждает высокое качество знаний и практических навыков, получаемых в академии.
Высокий уровень преподавания, сообщения знаний по менеджменту со знаниями технологий выгодно отличает наших выпускников от других, позволяет им быть более востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.
Большое внимание на кафедрах факультета уделяется научно-исследовательской работе студентов, способствует развитию их творческого мышления. Студенты достойно представляют академию на всеукраинских и международных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях. Высокий уровень подготовки подтверждается множеством наград, грамот и дипломов различной степени.
Учебный процесс на факультете неразрывно связан с воспитательной работой. На факультете активно работают органы студенческого самоуправления. Большой популярностью среди студентов пользуются различные мероприятия, связанные с развитием их творческого, профессионального и личностного потенциала. С особым интересом студенты всех курсов участвуют в художественной самодеятельности и спортивных мероприятиях всех уровней.
Будущее факультета менеджмента, маркетинга и логистики - в непрерывном повышении квалификации его сотрудников, совершенствовании материально-технической базы, освоении передовых методик ведения учебного процесса и проведении научных исследований, развития сотрудничества с предприятиями, научными учреждениями и учебными заведениями.