Институт, как структурное подразделение академии, создан 7 сентября 2012 на базе двух факультетов: "Экономики, бизнеса и контроля" и "Менеджмента, маркетинга и логистики".
Институт носит имя Григория Эммануиловича Вейнштейна, известного промышленника, председателя Одесского биржевого комитета, мецената, основателя Одесской национальной академии пищевых технологий.
В состав института входят восемь кафедр: экономики промышленности; учета и аудита; менеджмента и логистики; маркетинга, предпринимательства и торговли; экономической теории и финансово-экономической безопасности; социологии, философии и права; украиноведения и лингводидактики; иностранных языков.
Количественный состав Института составляют 1260 студентов (739 - учатся на факультете экономики, бизнеса и контроля, 521 - на факультете менеджмента, маркетинга и логистики), 18 аспирантов и докторантов, 143 преподавателей, 28 человек учебно-вспомогательного персонала.
Институт осуществляет подготовку специалистов по четырем специальностям: «Экономика предприятия»; «Учет и аудит»; «Менеджмент организаций и администрирование»; «Маркетинг».
В Институте имеется аспирантура по специальности 08.00.04 - экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности), существует возможность обучения в целевой докторантуре, функционирует научная школа «Обеспечение функционирования и развития системы экономической безопасности государства и субъектов хозяйственной деятельности» (руководитель - д.э.н., проф. Павлов А.И.), выдаются два научные журналы «Экономика пищевой промышленности» (совместно с Институтом проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины) и «Прикладной менеджмент и инвестиции».
Миссией Института является создание конкурентоспособной модели многоуровневой системы образования, отвечающей современным требованиям и удовлетворяет потребности личности, путем интеграции учебного процесса, производства и науки. Для ее выполнения разработана Концепция, Стратегия и Целевая программа развития Института.
Цель деятельности Института - улучшение качества обучения, усиления практической направленности подготовки специалистов, повышения результативности научно-исследовательской деятельности, прежде всего в области прикладной экономики в соответствии с профилем деятельности академии.
•подготовка специалистов по лицензированным направлениям, специальностям образовательно-квалификационных уровней: бакалавр, специалист, магистр в сотрудничестве с другими подразделениями академии;
• научные исследования и родственные им работы инновационного цикла «наука-производство»;
• учебная, учебно-методическая работа;
• организационная работа;
• научно-исследовательская работа;
• культурно-воспитательная работа;
• профориентационная работа;
• работа по подготовке научно-педагогических кадров;
• работа по улучшению материально-технической и учебной базы.